Порлировка фар
в Новосибирске
- Главная
- >
- Полировка фар
В каких случаях нужно подумать о полировке фар?
В процессе эксплуатации автомобиля свет фар постепенно становится все менее эффективным. Очень часто причина заключается не в качестве ламп или отражателей, а в ухудшении пропускной способности защитного стекла или пластиковой защиты фары.
Как правило, причин для ухудшения качества защитного материала может быть несколько:
- Естественные условия эксплуатации (воздействие гравия, камней, птиц и насекомых, реагентов на дороге);
- Погодные условия (дождь, град, яркое солнце, жара);
- Неправильная мойка авто;
- Различные несерьезные ДТП.
Сегодня на автомобилях применяются фары со стеклянным или поликарбонатным (в народе – пластиковым) покрытием. К слову сказать, стеклянные фары уже практически не встретить. Почти все производители перешли на поликарбонатное покрытие – оно более безопасное, легче поддается обработке, принимает самые сложные формы.
Но у стеклянных фар намного больше срок службы. В мире принято полировать покрытие из стекла каждые 50-60 тыс. пройденных километров (или примерно один раз в 2 года). Для поликарбоната этот ресурс существенно меньше – 30 тыс.км (или ежегодно). Один из самых известных и простых способов защиты покрытия фары – наклеивание специальной антигравийной защитной пленки. Благодаря ей, срок службы фар без необходимости полировки достигает 5 лет. Кстати, большинство автопроизводителей еще на заводе защищают фары такими пленками. Но очевидно, что рано или поздно их нужно менять на новые.
В целом, считается, что фары с пластмассовым покрытием намного больше стеклянных подвержены образованию трещин, сколов и царапин. Они плохо сопротивляются многим агрессивным химическим средствам, гораздо быстрее желтеют и мутнеют под воздействием солнца.
Александр
По этой причине, в какое-то время придется задуматься над полировкой фар своего автомобиля. И чем дольше служит фара, тем больше шансов, что без профессионалов, а именно народными способами, обойтись уже не получится.
Полировка одной фары
от 499₽
Что представляет собой работа?
- Повысить безопасность автотранспортного средства, так как улучшается видимость дороги в ночное время;
- Устранить многочисленные дефекты защитного покрытия фары, тем самым вернув товарный вид автомобилю;
- Максимально качественно обновить защитное покрытие.
Получить консультацию специалистов
Кстати, на этапе первоначального осмотра повреждений, выясняется такой немаловажный фактор, как характер дефекта фар. Если речь идет о трещинах и глубоких сколах, то в таком случае сразу прибегают к полной замене фары (иных вариантов не предусмотрено).
Александр
Если же характер повреждений позволяет восстановить защитную поверхность фары, то мастера приступают к ремонтным работам.
- Все начинается с подготовительного этапа. Во-первых, автомобиль тщательным образом моется, а затем поверхность пострадавшей фары/фар обезжиривается, зачищается от загрязнений. Во-вторых, защищаются сопредельные кузовные элементы: капот, накладки бампера, решетки радиатора, другие элементы дизайна.
- Далее мастер подбирает нужный инструмент. Например, для глубоких сколов и царапин выбираются жесткие круги и крупноабразивные виды пасты. Главная цель этого этапа – снять поврежденный слой поверхности фары, поэтому предпочтение отдается жестким кругам с зернистостью до 600.
- Кстати, на этом этапе очень важен профессионализм мастера. Если за его плечами достаточно опыта, то он может по характеру повреждения сразу подобрать нужную пасту для полировки, чтобы снять ровно столько слоя, сколько нужно.
- Следующий этап не менее важен, чем предыдущие. В этот раз мастер должен убрать все оставшиеся потертости после грубой шлифовки. Для этого нередко прибегают к ручной шлифовке (круги: 600-1500) или на шлифовальной машинке, но строго не превышая 3000-3500 оборотов в минуту. В противном случае пластик может утратить свои светопропускные свойства, а в худшем – перегреться и деформироваться.
- Кстати, некоторые крупные царапины тоже получается убрать без необходимости замены всей фары. Правда, эта работа очень тонкая и предполагает нагревание пластика, чтобы замаскировать дефект минимальным расплавлением поверхности защитного слоя.
- Одной из последних процедур является полировка мелкоабразивной пастой и кругами мелкой зернистости. Эта работа носит точечный характер и нередко выполняется вручную. Наконец, мастера наносят защиту на восстановленную фару. Это может быть полиуретановая пленка или воск.
- Срок службы пленки – около 5 лет. А вот воск – хоть и эффектное, но капризное покрытие. Его придется периодически обновлять.
В результате всех перечисленных действий фара автомобиля приобретает практически заводской блеск и намного более эффективно работает, нежели с той ситуацией, когда на ней наблюдаются дефекты.
Стоимость работ обычно серьезно разнится и напрямую зависит от цены автомобиля. Цена вопроса обычно не превышает 2500 рублей, однако и меньше 1000 рублей быть не может.
Впрочем, такие суммы не идут ни в какое сравнение с теми, которые придется выложить за готовую фару, если запустить какой-то дефект и экономить на полировке. Особенно это правило актуально для дорогих автомобилей, на которые фары в сборе могут легко переваливать за 100,000 рублей.